12 августа 2012 г.

Жизнь меняется, но только к лучшему! Или мой опыт жизни в общаге.


Есть у моего мозга привычка такая занимательная: перед сном подумывать о всех надвигающихся будущих проблемах и переживать до дрожи в коленках часиков так до пяти утра. Вчерашняя ночь не была исключением: впереди поиски квартиры в другом городе, работы и обустройство самостоятельной жизни. Пугает, да. Но я так решила. В нашем маленьком городке делать нечего, а жить с кем-либо я уже не хочу, потому как общаги мне за пять лет хватило по полной. Конечно, неизвестность страшит. Я не могу представить, как все будет в будущем, как сложится. 

Кажется, что пятифан нелегких лет учебы в университете пронесся стремительно и незаметно, ничуть не изменив меня: я не стала взрослой самоуверенной тетей с определенными планами на жизнь и работой. Ничего этого пока нет. Но, припоминая себя, поступившую на 1й курс, я понимаю, что ооой как все переменилось с тех пор…

Территория университета и общежития
1й курс. Закончилась школьная жизнь и отличное лето с друзьями-одноклассниками. Я обзавелась первыми в жизни серьезными отношениями. Поступила на бюджет на желанную специальность и поселилась в общагу. Что может быть лучше? ) Но нет же: я была несчастна и до жути напугана. Мой на тот момент «любимый» и найлучшие друзья учились в другом городе, ооочень далеко от меня. Чувствовала себя покинутой и одинокой, потому как в городе по сути я не знала никого и ничего. Мои соседки по комнате почему-то не торопились на занятия, и я оставалась совершенно в неведение относительно того, какие же подарки в виде старшекусниц мне преподнесет судьба. 

Ночевать одной на новом месте было жутко. Все жители блока казались такими взрослыми. И испорченными до ужаса: бухали, курили, тусили на кухне и беспросветно матерились. Было мерзко от всего этого, хотелось домой, в свою родную комнатку и к друзьям. Некоторое время я ныла постоянно, и уже решила, что через год я переведусь в Харьков и буду жить-поживать весело так с парнем и знакомыми любимыми людьми. 

Когда приехали соседки, начался в моем понимании ад кромешный. Настолько бранной речи у девушек я, пожалуй, никогда не слышала. Телочки были на 4м курсе и в моем представлении являлись уже взрослыми тетями, причем тетями курящими, и мне явно было не понять их образ жизни. На пары они, естественно, ходили весьма редковато, по сему ложились спать только под утро. Всю ночь в комнате горел свет и освещал мое спящее лицо, которое приходилось накрывать одеялом, ибо я спала на 2м этаже кровати, а проспать всю ночь на одном боку, отвернувшись от лампы, физически невозможно. Но мне вежливо объяснили, что это, мол, общага. Тут всегда так. Так что возмущаться было бессмысленно.

Очень часто наша комната была полна всевозможными бухающими друзьями и подружками. А я же была девочкой хорошей. Ну, первый курс, епта. Учиться надо было преусердно, что было практически невозможно в таких условиях. Заниматься по сути было нечем: подругами, кроме одногруппницы, я не обзавелась, интернет в общагу еще не провели, да и комп я оставила дома, потому как уезжала туда при каждом удобном случае. Все, чем я могла заниматься – это спать (ибо ночью не высыпалась), читать конспекты и лялякать с парнем по телефону.
Вон она, общажечка наша
Особую радость вызывали жилищные условия. Ну, что только 2 туалета на 8 комнат, в которых живет по 4 человека, думаю, никому объяснять лишний раз не надо. Еще очень радовало отсутствие горячей воды (за исключением зимних особо холодных дней). Приходилось греть воду в ведерке на кухне, на которой вечно кишит народ и то малое количество работающих конфорок все равно постоянно занято. И душ тоже ПОСТОЯННО ЗАНЯТ! А когда ты туда все же попадешь, нужно колоссальное мастерство вымыться до блеска одним маленьким тазичком нагретой водички. 

А еще доставляли постоянные уборки и дежурства на вахте. Ну это все не так страшно. Больше всего бесило дежурство под балконами, когда вся секция обязана подрываться в 6 утра (ибо пары начинаются в 7.30) и топать собирать бычки. Ну вот мне некурящей это все нахрена??? Но я ж такая ответственная, я не могла не соблюдать все законы. Обиднее всего, что старосте поднять удавалось именно некурящих. Остальным, естественно, посрать на все. Спасибо добрым людям, которые через 2 года обязали убирать исключительно курильщиков. 

Зато всю общагу за редчайшим исключением занимали лица русской национальности. К пятому же курсу встретить обычного русского человека на лестнице было большой редкостью. 

Я очень часто болела. И очень много времени проводила дома. Иногда, даже месяцами (был отдельные случаи, когда у меня был гайморит, да потом еще и удалось подхватить ветрянку в девятнадцать-то лет!!!).

2й курс меня вначале порадовал. Моих соседок переселяли в новопостроенное общежитие у черта на куличках, зато обустроенное по всем евро-стандартам. Ну да ладно! Наше все равно лучше, ибо оно находится на территории университета. Т.е. чтобы добраться до аудитории, достаточно 3х минут. В общем, счастью моему не было предела. Но длилось это недолго. Новые соседки порадовали еще больше. Теперь пацаны у нас не только тусили, но и ночевали. И вы сами понимаете зачем. Фак, как я вообще вынесла это все, я не представляю сейчас! 

На 3м курсе повезло больше. Пришлось переехать в другую комнату. Там мне попались действительно хорошие девчонки. С ними было весело и интересно. И я правда чувствовала, что это мой второй дом. Много хороших воспоминаний этот курс оставил. И болеть я стала реже.

Какой-то праздник. Что-то типа презентации секции
На я переехала к одногруппнице. Жили мы вдвоем. Было спокойно и хорошо. 

Но вот на 5м курсе я ушла в отрыв!!! Это действительно лучший год!!! Поселилась я с лучшей подружкой своей. С нами было еще две девочки, но они тоже оказались отличными. Все праздники мы отмечали по полной программе! Учились уже во вторую смену, поэтому вставали в 10-11 дня. У нас был ноут и интернет. Мы целыми днями смотрели камеди, 100500, фильмы смешнючие и ржали как угорелые, не давая спать до 3х ночи нашей первокурснице. Но она все равно никогда на первый пары не ходила. Что вообще за первокурсники безответственные пошли? ))) 

День студента в нашей последней и самой родной комнате
Все уборочные и ремонтные работы для магистрантов отменялись. Иногда мы помогали генералить, но только по собственному желанию. Потому что дружили со старостой, и нам ее было жалко. В общем, этот год я никогда не забуду. Он подарил мне самые яркие воспоминания!!!

Это я все к чему… Все меняется. Худшие обстоятельства делают человека сильнее и увереннее и позволяют потом больше ценить благоприятные моменты. И пускай сейчас очень тяжелый период, хуже первого курса уже однозначно не будет. Я уже другой человек. И сдаваться не собираюсь. Это жизнь! Дальше будет только лучше! ;)

13 комментариев:

  1. я тоже жила в общаге на первом и втором курсе, когда еще в германии не училась! было очень круто, но у нас было 3 кровати одноэтажные в комнате и туалет с ванной на 6)) так что было ок, и с сосдеками мне повезло, самые старшие были третий курс, сперва мы жутко срались, но теперь я до сих пор с ними общаюсь и очень благодарна жизни, что знаю их..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, общага действительно может подкинуть очень хороших подруг) вместе выживали, так сказать)

      Удалить
  2. Я тоже сомневаюсь, что к концу 5 курса я превращусь во взрослую тетеньку))
    У тебя все получится. И квартиру найдешь, и работу)

    ОтветитьУдалить
  3. Никогда не жила общежитии и видимо не много потеряла - хотя наверное интересно со своей стороны:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну тут да, как сказать. Я всегда местным завидовала. Но с другой стороны, они тоже многое потеряли. Особенно праздничное ощущение приезда домой).

      Удалить
  4. вот такая она - университетская жизнь) то хорошо, то плохо) очень понимаю тебя. на первом курсе самое плохое это то, что из маленькой проблемы делаешь трагедию. но потом меняешься и становишься сильнее...
    я рада, что последний год учебы у тебя получился веселым) это самое важное)
    и удачи дальше!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо ;)

      да, это точно. с каждым годом отношение к жизни меняется. и правда меньше внимания на мелочные проблемы обращаешь )

      Удалить
  5. Вот это опыт! Хуже твоего первого курса теперь и для меня ничего не может быть )))

    ОтветитьУдалить
  6. У меня мама истерично настаивала чтоб я жила в общаге и училась на дневном. когда я пришла и сказала. что подала документы на заочку - она со мной неделю не разговаривала)
    А я всегда побаивалась общажной жизни. Я бы не выдержала спать при свете, пьяные вечеринки и ночующих мужиков. Либо меня бы там, простите, пиздили за мой длинный язык)))) либо я бы сама стала одной из этой компании)
    Многие говорят, что не пожив в общаге, ты считай не был студентом. не знаю конечно.. но мне и заочной студенческой жизни за глаза хватает.

    Ещё вспомнила.) Мы когда поступали одна моя подруга подошла с глазами кота из шрека и сказала: "Тань, я не хочу в общагу. Я там по рукам пойду" )))

    ОтветитьУдалить
  7. Да, мне несказанно повезло, что я училась в своём городе в универе. Я жила дома, с постоянно тёплой водой и братом и его семьёй.
    Группа у меня была неплохая, довольно весёлая. А на четвёртом курсе я родила дочку, но не ушла в декрет или на заочку, а продолжила на стационаре учёбу. И получали мы красный диплом вместе в дочуркой :)

    ОтветитьУдалить