6 декабря 2012 г.

Жизнь аспиранта. Вступление


 Всем привет, дорогие! Подозреваю, что многие из вас практически не имеют представления о том, что же такое аспирантура. Как, собственно, и я полгодика назад. И т. к. с октября месяца мне посчастливилось стать частью этого всего, в своем блоге я не могу обойти эту тему стороной. По сему буду делиться с вами серией рассказов о "свехстуденческой" университетской деятельности. Возможно, кто-то из вас захочет продолжить свое обучение таким образом, а кто-то поймет, что это точно не для него, и в очередной раз порадуется тому, что нашел в жизни свое место). И, в конце-концов, для меня это будет дополнительным стимулом и мотивацией работать дальше в избранном направлении.

Поступила я в аспирантуру в свой университет, однако, вместо привычной экономической специализации, на историю философии. Теперь мне предстоит изучать русскую религиозную философию об экономике на протяжении трех лет: искать, читать, писать диссертацию, научные статьи, выступать на научных конференциях в разных областях страны, посетить киевскую и московскую библиотеки, и сдать пять кандидатских экзаменов. Как я все это буду осуществлять - пока не совсем ясно для меня. План дальнейших работ изредка наводит ужас, но радует то, что я хотя бы имею этот план).

Первый год нам запрещено где-либо официально совмещать. Мы считаемся научными сотрудниками университета, и должны быть полностью погружены в учебу и диссертацию. Однако это не всегда получается. Знаете, самое сложное в этой учебе то, что она на все 100% проходит самостоятельно. Т. е. ты, конечно же, заполняешь индивидуальный план, по которому в последствии нужно отчитываться научному руководителю, на кафедре и в научном отделе. Но! Организовать себя крайне, КРАЙНЕ СЛОЖНО!!! Я понимаю, что нужно разработать какой-то определенный режим дня. Но вот следовать ему без давления извне я не могу. 

В институте-то как было: ходишь себе на пары, задания получаешь, их с тебя спрашивают, каждый божий семинар. Пишешь модули, получаешь свои оценочки и типа знания. Тут все не так! Ты получаешь цель, представленный результат, который должен быть готов через определенный срок. Но как ты это будешь делать - это уже твое личное дело. Как много времени ты на это потратишь и каким способом - никого не интересует. 

Я уже посетила две защиты диссертации и заседание кафедры. И поверьте, все на самом деле серьезно и страшно! Однако интересно и совершенно непривычно. На этой оптимистической ноте закончу вступительную часть. Но поверьте, мне еще есть, о чем писать).

Возникало ли когда-нибудь у вас желание получить дополнительное образование? Кем видите себя в будущем? И если уже определились кем стать или уже нашли свое место в жизни - как у вас это произошло? Как вы сделали выбор? Очень интересно будет почитать ;).
 

8 комментариев:

  1. ой как хорошо, что я на магистратуре остановилась:) честное слово, чувствую себя счастливым человеком! скоро Новый год и я впервые не буду думать насчет сессии и в последний день года сидеть и сдавать зачет) я уверена в своем выборе на 100%, т.к. чувствую, что хочу работать и развиваться уже на работе, а не в университете. но я оч восхищаюсь тобой! ты же почти не сомневалась в своем выборе,и это круто)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо) а я рада твоей уверенности)

      Удалить
  2. Не возникало - не переживу еще раз институтские годы:((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я бы школьные не пережила. в институте было гораздо лучше)

      Удалить
  3. Маша, я получаю второе высшее образование. Так получилось, что к моему первому высшему потребовалось еще и второе. Мыслей об аспирантуре не возникало, но на втором высшем пригласили поступать. Я пока раздумываю над этим. В профессии я практик, поэтому для меня очень сложно связывать свою жизнь с наукой, если только совмещать. Но, я уверена, что это очень сложно. Удачи тебе, ты молодец, что определенно знаешь чего ты хочешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!)
      Совмещать у многих отлично получается, кстати). У меня теперь круг общения значительно расширился. Так вот работающие тети, которые еще с мужьями и детками в придачу, пишут диссертации, и еще на пары успевают ходить. Я искренне ими восхищаюсь! Для меня это просто волшебницы во плоти). Так что если тебе этого действительно захочется - все получится ;).

      Удалить
  4. Маша! Ну ты герой, в общем.
    Я никогда не видела себя в роли преподавателя (ну разве что в первом классе, когда преподавала медведям буквы).
    Второе высшее - я даже не знаю, какое. Не экономика однозначно (хотя надо, ой как надо по роду деятельности сейчас). Хотелось бы юридическое - но там история, а её я терпеть не могу. Всё, больше вариантов нет.
    Мне и из первого высшего не пригодилось по сути ничего. Я всё познаю сама. Теория универа весьма расходится с практикой жизни. Хотя в универе таки научили чему-то: учиться самому :)
    Как я поняла, что хочу на программера? Да мне информатика в школе хорошо шла :) и математика тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, кстати, тоже изредка жалею, что не пошла на программиста. У меня сестра двоюродная училась на этой специальности. Но я так и знала, что, по сути, в институте много всего лишнего и не нужного. А если сильно хочется - то все можно освоить и самостоятельно).

      Удалить